
Сергеев Роман Владимирович в 1993 году поступил в Омский государственный университет путей сообщения. В 1998 году окончил вуз с отличием по специальности «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте», специализация «Микропроцессорные информационно-управляющие системы».
Преподавательскую деятельность на кафедре начал с 1999 года, в 2002 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук на тему «Диагностирование технического состояния коллекторно-щеточного узла тяговых электродвигателей в процессе приемо-сдаточных испытаний» по специальности 05.22.07 — «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация» в диссертационном совете Д 218.007.01 при ОмГУПСе.
С 2002 года принят на должность старшего преподавателя кафедры, с 2005 года и по настоящее время доцент кафедры «Электрические машины и общая электротехника». В 2007 году присвоено ученое звание доцента по кафедре.
С 2003 года по 2008 год заместитель декана электромеханического факультета ОмГУПСа по учебной работе. С 2013 года по февраль 2019 года декан электромеханического факультета. С февраля 2019 года по июнь 2019 года и. о. директора института электрического транспорта и систем энергообеспечения, а с 3 июня 2019 года и по настоящее время директор института электрического транспорта и систем энергообеспечения.
- Электрические машины — для студентов специальности 23.05.05 Системы обеспечения движения поездов (специализации: «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте», «Радиотехнические системы на железнодорожном транспорте», «Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта»)
- Основы электропривода технологических установок — для студентов специальности 23.05.03 Подвижной состав железных дорог (специализации: «Электрический транспорт железных дорог», «Высокоскоростной наземный транспорт»)
- Общая электротехника и электроника — для студентов заочной формы обучения по специальности 23.05.04 «Безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта»
Разработка методов и средств испытания электрических машин, исследование процессов функционирования электромеханических преобразователей.
Список основных публикаций за последние пять лет:
- Харламов, В. В. Повышение коммутационной устойчивости тяговых электродвигателей ЭДП-800 карьерных самосвалов / В. В. Харламов, Р. В. Сергеев, Е. Ю. Чупрына и др.// Известия Томского политехнического университета. Инжиниринг георесурсов. 2018. Т. 329. № 7. С. 138-147.
- Никифоров, М. М. Применение индикаторов энергетической эффективности электровозов для оптимизации использования тяговых ресурсов / М. М. Никифоров, А. С. Вильгельм, Р. В. Сергеев // Известия Транссиба. 2018. № 1 (33). С. 88-98.
- Харламов, В. В. Совершенствование стенда для испытания асинхронных машин и машин постоянного тока с параллельным (независимым) возбуждением / В. В. Харламов, Д. И. Попов, Р. В. Сергеев // Электропривод на транспорте и в промышленности: тр. II Всерос. науч.-практ. конф. (Хабаровск, 20–21 сентября 2018 г.). Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2018. С. 85- 89.
- Сергеев, Р. В. Повышение коммутационной устойчивости тяговых электродвигателей карьерных самосвалов / Р. В. Сергеев, Д. И. Попов, Ю. В. Москалев // Инновационные проекты и технологии в образовании, промышленности и на транспорте: Материалы научной конференции / Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2018. С. 169-176.
- Сергеев, Р. В. Технико-экономическая эффективность использования энергосберегающих асинхронных двигателей на объектах стационарной железнодорожной энергетики / Р. В. Сергеев, Ю. В. Москалев // Автоматизация и энергосбережение машиностроительного и металлургического производств, технология и надежность машин, приборов и оборудования: материалы XI Международной научно-технической конференции / М-во образ. и науки РФ; Вологод. гос. ун-т. – Вологда: ВоГУ, 2016. С. 105-108.