
Родилась 10 февраля 1976 года в городе Омске. В 1998 г. закончила с отличием Омский государственный университет путей сообщения по специальности «Технология транспортного машиностроения и ремонт подвижного состава». В 2002 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.22.07. — «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация» на тему «Повышение качества восстановления методом наплавки деталей железнодорожного подвижного состава» и была принята на кафедру «Начертательная геометрия и инженерная графика» преподавателем.
В 2004 г. была переведена на должность доцента. В 2006 г. получила научное звание доцента по кафедре начертательной геометрии и инженерной графики. В 2007 г. поступила в докторантуру при кафедре «Педагогики» Волгоградского государственного социально-педагогического университета по специальности 13.00.08. — «Теория и методика профессионального образования». В 2009 г. было присвоено ученое звание профессора Российской Академии Естествознания (РАЕ) и получено звание заслуженного работника науки и образования РАЕ. Президиумом РАЕ в 2009 г. была награждена медалью Альфреда Нобеля за вклад в развитие изобретательства, а также серебряной медалью им. В. И. Вернадского за выдающиеся успехи в развитии отечественной науки. С 2010 г. является членом Европейской Академии Естествознания (Лондон). В 2012 г. президиумом РАЕ присвоено звание почетного доктора наук.
В 2013 г. защитила диссертацию на соискание доктора педагогических наук на тему «Концепция оптимизации обучения профессиональным дисциплинам студентов инженерно-технических вузов», в марте 2014 г. была избрана на должность профессора кафедры «Начертательная геометрия и инженерная графика». В ноябре 2015 г. получила звание члена-корреспондента Российской Академии Естествознания, в 2015 г. — звание заслуженного деятеля науки и техники РАЕ. В 2016 г. была награждена благодарностью Министра транспорта Российской Федерации за большой личный вклад в подготовку квалифицированных специалистов для железнодорожного транспорта.
Принимает активное участие в международных конференциях и форумах в Риме (Италия), 2009, Тенерифе (Испания), 2009, Бечичи (Черногория), 2009; Шарм-эль-Шейхе (Египет), 2009; Лондоне (Великобритания), 2010; Дубае (ОАЭ), 2009, 2010; Гаване — Варадеро (Куба), 2010. Имеет 173 научные работы, в том числе 15 статей в журналах, рекомендованных ВАК, 2 учебника с грифом РАЕ и 6 монографий, 11 электронных учебников, зарегистрированных в ФГУП НТЦ «Информрегистр».
Принимает участие в научно-исследовательской работе «Совершенствование учебного процесса по начертательной геометрии и инженерной графике с использованием компьютерной техники», проводимой на кафедре.
- Оптимизация обучения профессиональным дисциплинам студентов инженерно-технических вузов в условиях компетентностного подхода
- Диагностирование компетентности выпускников инженерно-технических вузов, а также работников транспортных предприятий
- Пиралова О. Ф. Подготовка современных школьников к обучению в техническом вузе / О. Ф. Пиралова, Ф. Ф. Ведякин // Высшее образование в России – 2007. – № 12. ? С. 25–27.
- Пиралова О. Ф. Учебная компьютерная презентация / Т. В. Андрюшина, О. Ф. Пиралова //Высшее образование в России – 2009. – № 10. С. 154–156.
- Пиралова О. Ф. Система диагностики инженерной компетентности выпускников технических вузов / О. Ф. Пиралова // Высшее образование сегодня – 2010. – № 6. С. 26–29.
- Пиралова О. Ф. Принципы оптимизации обучения инженера профессиональным дисциплинам в системе многоуровневого образования / П.Н. Блинов, О. Ф. Пиралова//Высшее образование сегодня. – 2010. – № 7. С. 71–72.
- Пиралова О. Ф. Сущность оптимизации профессионального обучения /О. Ф. Пиралова// Высшее образование сегодня – 2010. – № 9. С. 73–75.
- Ведякин Ф. Ф. Методы и формы обучения профессиональным дисциплинам в системе многоуровневого обучения / Ф. Ф. Ведякин, О. Ф. Пиралова // Высшее образование сегодня – 2010. – № 10. С. 65–66.
- Пиралова О. Ф. Диалог в процессе профессионального обучения инженеров / О. Ф. Пиралова // Гуманизация образования – 2010. – №3. С. 14–20.
- Пиралова О. Ф. Целесообразность оптимизации инженерно-технического образования / О. Ф. Пиралова // Вестник читинского государственного университета. – 2010. ? № 6. С. 34–39.
- Пиралова О. Ф. Гуманитарный аспект оптимизации инженерного образования / О. Ф. Пиралова //Вестник читинского государственного университета. – 2010. ? № 7. С. 55–59.
- Пиралова О. Ф. Потенциал профессиональных дисциплин в формировании компетентности студентов технических вузов / О. Ф. Пиралова, Ю.Н. Хмельницкий // Высшее образование сегодня – 2010. ? №11. С. 24–26.
- Пиралова О. Ф. Профессионально-графическая компетенция — основа обучения инженерных работников / О. Ф. Пиралова, Ф.Ф. Ведякин// Высшее образование сегодня – 2011. ? №4. С. 33–35.
- Пиралова О. Ф. Компетентностная модель выпускника инженерно-технического вуза/ О. Ф. Пиралова // Известия ВГПУ. – 2011. – № 6 (60). С 64–67.
- Пиралова О. Ф. Оптимизация профессионального обучения студентов в условиях инженерно-технического вуза/ О. Ф. Пиралова // Высшее образование сегодня. – 2011. – № 6. С. 48–50.
- Пиралова О. Ф. Факторы формирования профессиональной компетентности студентов при оптимизации обучения профессиональным дисциплинам/ О. Ф. Пиралова // Высшее образование сегодня. – 2011. – № 7. С. 55–58.
- Пиралова О. Ф. Информацинно-технологические условия оптимизации подготовки компетентных инженеров / О. Ф. Пиралова // Гуманизация образования. – 2011. – № 3. С. 29–35.
- Пиралова О. Ф. Психолого-педагогические аспекты развития профессиональных компетенций студентов инженерно-технических вузов: монография / О. Ф. Пиралова – М.: Изд-во «Академия Естествознания», 2009. 127 с.
- Пиралова О. Ф. Современное обучение инженеров профессиональным дисциплинам в условиях многоуровневой подготовки: монография / О. Ф. Пиралова – М.: Изд-во «Академия Естествознания», 2009. 87 с.
- Пиралова О. Ф. Система диагностики компетентности инженерных кадров: авторская разработка / О. Ф. Пиралова // – М.: Издательство «Академия Естествознания». – 2010. 59 с.
- Пиралова О. Ф. Диагностирование компетентности инженеров. Специальность 190301.65 – «Локомотивы» /О. Ф. Пиралова, П. Н. Блинов, Ф. Ф. Ведякин // М.: Изд-во «Академия Естествознания» – 2010. 88 с.
- Пиралова О. Ф. Теоретические основы оптимизации обучения профессиональным дисциплинам в условиях современного технического вуза: монография / О. Ф. Пиралова // М.: Изд-во «Академия Естествознания» – 2011. 195 с.
- Пиралова О. Ф. Краткий конспект лекций по начертательной геометрии: учеб. для вузов / О. Ф. Пиралова, Ф. Ф. Ведякин. – М.: Изд-во «Академия Естествознания», 2009. 120 с.
- Пиралова О. Ф. Инженерная графика. Краткий курс: учеб. для вузов / О. Ф. Пиралова – М.: Изд-во «Академия естествознания, 2009. 159 с.
- Пиралова О. Ф. Краткий словарь терминов начертательной геометрии: электронное пособие для самостоятельного изучения дисциплины «Начертательная геометрия» / О. Ф. Пиралова, Ф. Ф. Ведякин. — ФГУП НТЦ «Информрегистр» (Министерство связи массовых коммуникаций Российской Федерации; Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций). №15487 от 02.02.2009.
- Пиралова О. Ф. Инженерная графика: лекции для студентов специальности 090106.65 «Информационная безопасность телекоммуникационных систем»: электронное учебно-методическое пособие для обучения бакалавров и специалистов информационно-телекоммуникационных специальностей / О. Ф. Пиралова. – ФГУП НТЦ «Иформрегистр» (Министерство связи массовых коммуникаций Российской Федерации; Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций). № 16106 от 20.04.2009
- Пиралова О. Ф. Краткий курс начертательной геометрии: электронное пособие для обучения студентов механических (электромеханических) специальностей / О. Ф. Пиралова, Ф. Ф. Ведякин. – ФГУП НТЦ «Информрегистр» (Министерство связи массовых коммуникаций Российской Федерации; Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций). № 17390 от 22.09.2009.
- Словарь терминов по начертательной геометрии: информационно-электронное пособие / Т. В. Андрюшина, Ф. Ф. Ведякин, О. Ф. Пиралова – ФГУП НТЦ «Информрегистр» (Министерство связи массовых коммуникаций Российской Федерации; Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций). № 17438 от 01.10.2009.
- Пиралова О. Ф. Инженерная графика. Геометрическое черчение: Мультимедийное электронное издание / О. Ф. Пиралова, Ф. Ф. Ведякин – ФГУП НТЦ «Информрегистр» (Министерство связи массовых коммуникаций Российской Федерации; Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций). №18995 от 06.04.2010
- Пиралова О. Ф. Инженерная графика. Чертежи электрических схем: Мультимедийное электронное издание / О. Ф. Пиралова. – ФГУП НТЦ «Информрегистр» (Министерство связи массовых коммуникаций Российской Федерации; Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций). № 18994 от 06.04.2010.
- Пиралова О. Ф. Инженерная графика. Построение циркульных и лекальных кривых: Мультимедийное электронное издание / О. Ф. Пиралова, Ф.Ф. Ведякин. – ФГУП НТЦ «Информрегистр» (Министерство связи массовых коммуникаций Российской Федерации; Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций). № 18993 от 06.04.2010.
- Пиралова О. Ф. Диагностика компетентности инженеров: мультимедийное обучающее электронное издание / О. Ф. Пиралова. – ФГУП НТЦ «Информрегистр» (Министерство связи массовых коммуникаций Российской Федерации; Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций). № 19037 от 07.04.2010.
- Пиралова О. Ф. Диагностирование компетентности инженеров. Специальность 190301.65 – «Локомотивы»: электронное пособие / О. Ф. Пиралова, П. Н. Блинов, Ф. Ф. Ведякин – ФГУП НТЦ «Информрегистр» (Министерство связи массовых коммуникаций Российской Федерации; Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций). № 19343 от 28.05.2010.
- Пиралова О. Ф. Начертательная геометрия: электронный учебник / О. Ф. Пиралова, Ф. Ф. Ведякин – ФГУП НТЦ «Информрегистр» (Министерство связи массовых коммуникаций Российской Федерации; Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций). № 24204 от 17.11.2011.
- Пиралова О. Ф. Оптимальное обучение профессиональным дисциплинам / О. Ф. Пиралова // INTERNATIONAL JORNAL OF EXPERIMENTAL EDUCATION – Черногория: Изд-во Европейской Академии Естествознания, № 2, 2009. С. 12–25.
- Пиралова О. Ф. Формирование технико-гуманитарной модели современного инженера-специалиста / О. Ф. Пиралова, Ф. Ф. Ведякин // INTERNATIONAL JORNAL OF EXPERIMENTAL EDUCATION. № 2. 2009. С. 5–8.
- Пиралова О. Ф. Методология исследования оптимизации профессионального обучения в системе многоуровневого образования / О. Ф. Пиралова // Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / ФИРО; Вып.6. – М., 2010. – 80 с.
- Пиралова О. Ф. Профессиональные дисциплины в техническом вузе: критерии оптимизации обучения/ О. Ф. Пиралова // Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / ФИРО; Вып.6. – М., 2011. – 72 с.
- Пиралова О. Ф. Профессиональное самоопределение – определяющий фактор современной подготовки инженерных работников / О. Ф. Пиралова // Инновационные технологии в высшем профессиональном образовании: материалы международной конференции в Коста дель Азар (Испания) // «Международный журнал экспериментального образования» № 7, 2011 С. 67–69.
- Пиралова О. Ф. Теоретические подходы к профессиональной подготовке инженерно-технических кадров / О. Ф. Пиралова //Приоритетные направления развития науки, технологий и техники: матер. межд. конф. – Шарм-эль-шейх (Египет), 2008. С 59–60.
- Пиралова О. Ф. Оптимизация обучения как категория дидактики высшей инженерной школы / О. Ф. Пиралова // Фундаментальные и прикладные исследования. Образование, экономика и право: матер. межд. конф. – Рим (Италия), 2009. С 48–50.
- Пиралова О. Ф. Компетентностный подход в инженерном образовании / О. Ф. Пиралова //Проблемы и опыт реализации болонских соглашений: матер межд. науч. конфер. – Бечичи (Черногория), 2009. С 42–45.
- Пиралова О. Ф. Социально-гуманитарные дисциплины и социально-профессиональное становление инженеров / О. Ф. Пиралова // Инновационные технологии в высшем и профессиональном образовании: матер. науч. межд. конф. – о. Тенерифе (Испания), 2009. С. 14–16.
- Пиралова О. Ф. Компетентностный подход в системе профессиональной подготовки инженера / О. Ф. Пиралова / Развитие научного потенциала высшей школы: матер. межд. науч. конф. – Дубай (ОАЭ), 2010. С. 72–77.
- Пиралова О. Ф. Профессионально-практический принцип обучения бакалавров / О. Ф. Пиралова / Проблемы международной интеграции национальных образовательных стандартов (Париж – Лондон), 2010. С. 43–44.
- Пиралова О. Ф. Компетентностный подход в системе многоуровневого обучения инженера / О. Ф. Пиралова // Проблемы и опыт болонских соглашений: матер. межд. конф. – Будва (Черногория), 2010. С. 69–71.
- Пиралова О. Ф. Принцип развития пространственного мышления в профессиональной деятельности инженеров / О. Ф. Пиралова // Фундаментальные и прикладные исследования: образование, экономика и право – Рим (Италия), 2010. С. 99–100.