Эмблема
Учебно-методическое управление ОмГУПСа


Главная
Студенту
Библиотека
Карта сайта
Абитуриенту
Ссылки

Управление международных связей

Отдел международных проектов

Практика и стажировки студентов и аспирантов за рубежом

Томилов В.В., доцент кафедры «Электроснабжение железнодорожного транспорта»
Принимающий университет: Нанкинский институт железнодорожных технологий, Китай
Период стажировки: 28.04.2017 — 08.05.2017

Отчет руководителя группы В. В. Томилова об учебно-ознакомительной практике в Китае

Поездка в Китай с 28.04.2017 по 08.05.2017 осуществлена в рамках прохождения учебно-ознакомительной практики в Нанкинском институте железнодорожной техники (НИЖТ). В программу практики входили четыре дня работы в институте и два дня посвященные культурным мероприятиям, выпавшим на выходные дни. По маршруту следования предполагалась трехдневная остановка в г. Шанхай и знакомство с поездом на магнитном подвесе, а также обеспечением транспортной безопасности на городском транспорте, железнодорожных вокзалах, аэропорту.

Что нас впечатлило больше всего?

Запахи традиционной китайской кухни не смогут оставить никого равнодушными. Привыкнуть к ним довольно сложно. И все реагируют по-разному. Прием пищи в Китае — это, прежде всего, церемония. Индивидуальных порций подается немного. За круглым столом принято вращать центральную часть, а не передавать друг другу еду. Каждый берет понемногу от конкретного блюда.

ОмГУПС

На вторые сутки в Шанхае мы проехали на поезде на магнитном подвесе. Во всех картах для туристов, и метрополитена в том числе, он называется Maglev. Однако это немецкая технология Transrapid — единственная коммерческая линия. По расписанию мы выбрали наиболее скоростной режим движения 430 км/ч. Два состава двигаются челночным способом, т. е. реверсом, с разницей примерно в 15-20 мин. В стоимость билета (40 юаней) входит посещение музея, посвященного технологии Maglev и строительству этой тридцатикилометровой линии.

ОмГУПС

Нам, как представителям электромеханического факультета, были известны многие особенности устройства монорельсовой системы на магнитном подвесе. Однако мы выяснили для себя состав материалов, расположение некоторых узлов, наличие вспомогательных устройств систем электроснабжения на разгоне и торможении состава. Безусловно, скорость 430 км/ч, развиваемая Maglev ощущается не только зрительно. Ближайшие деревья, здания, которые можно было бы рассмотреть при перемещении на любом другом транспорте, размываются. Но небоскребы и высотки пролетают мимо непривычно быстро. Вибрация на большой скорости также присутствует. Так что чашку, наполненную до краев кофе, скорее всего, пришлось бы держать в руке.

На третий день мы отправились на железнодорожный вокзал высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай. Как и на прочих транспортных объектах, вопрос о транспортной безопасности здесь решен на самом высоком уровне. Впечатляет обилие средств видеонаблюдения, которые мы наблюдали и на автомобильных дорогах, в вагонах метро, и, конечно, большая численность персонала в зонах досмотра, как в аэропортах и метро. В приоритете обеспечение именно транспортной безопасности, а не коммерческой составляющей, что было отмечено при пользовании метро.

Высокоскоростная линия Пекин-Шанхай построена только для движения высокоскоростного транспорта. Не более чем в ста метрах рядом наблюдается движение не высокоскоростного пассажирского железнодорожного транспорта и грузовых составов. Максимальная скорость, с которой мы ехали, была 296 км/ч. От Нанкина до Пекина есть участки со скоростями до 350 км/ч.

По приезде в Нанкин нас ждал первый китайский дождь. Сырая погода ощущается достаточно сильно. Но теплый прием наших коллег из Нанкинского института железнодорожной техники и быстрая подача автобуса отвлекли нас от непогоды и заставили ее быстро забыть.

ОмГУПС

Нас познакомили с краткой историей института с акцентом на международные связи. После взаимных приветствий состоялся обмен символическими подарками.

На вторые сутки в Нанкине мы отправились в музей развития железной дороги провинции Цзянсу. Посещением музея мы бесспорно остались очень довольны. И если бы пошли второй раз, то заложили бы еще хотя бы полчаса для изучения вопросов, относящихся к нашим специальностям.

Далее нас ждал учебный полигон — действующая железнодорожная станция, являющаяся одной из тренировочных баз для подготовки студентов по соответствующим специальностям.

В первом здании мы посетили короткую линию метрополитена, где нас прокатили на вагоне метро. Учебное здание предназначено для подготовки машинистов и других работников.

ОмГУПС

Вторым зданием является сам вокзал. После прохода досмотровых точек мы вышли на перрон, где нам были представлены четыре линии железной дороги: метрополитена, обычного и высокоскоростного сообщения.

ОмГУПС

Особенность строительства путей (преодоление мягких грунтов, болот, карстовых участков) нам была представлена на лекции на следующий день. После обеда состоялся продолжительный семинар, посвященный истории вузов, институтов и проблемам транспорта, а также культуре и китайским традициям. Рабочими языками являлись английский (преимущественно), китайский и русский.

ОмГУПС

На семинаре от НИЖТа присутствовали руководитель международного отдела У Баомин, заведующая кафедрой иностранного языка Ли Минюй, ее заместитель и сотрудники международного отдела, студенты 1, 2 курсов институтов управления транспортом, автоматики и связи, локомотивов, электрификации и строительства железных дорог Нанкинского института железнодорожной техники, изучающие русский язык. С докладами от ОмГУПСа выступали руководитель группы доцент кафедры ЭЖТ Томилов В. В., сотрудник международного отдела Румеус Н. А., студенты пятого курса Бутрамеев И. В., Быков М. А., Ильясов Ю. О., Маркин Н. В., Орлов А. А., Филонова Е. С., третьего курса – Хмельницкий Д. Ю.

После семинара состоялся товарищеский матч игры в баскетбол между студентами ОмГУПСа и НИЖТа. Инициатором игры выступила российская сторона, мгновенно нашедшая поддержку китайских студентов. Болельщики и игроки остались очень довольны. Разгромного счета не получилось, но острые моменты в игре присутствовали.

ОмГУПС

Два следующие дня были посвящены знакомству с коллективами институтов по техническим направлениям и экскурсии по их аудиториям. В целом учебно-ознакомительная практика оставила массу новых положительных впечатлений. Организация приема проведена на высоком уровне. Уверен, что для каждого участника поездка принесла много пользы и колоссального опыта. Студенты используют свои знания в дипломных проектах и далее в своей трудовой деятельности. Хочется верить, что кто-нибудь из них обязательно поучаствует в совместном строительстве железных дорог международного сообщения.

С полным текстом отчета В. В. Томилова можно познакомиться по ссылке. С впечатлениями студентов ОмГУПСа о поездке в Китай можно познакомиться по ссылке.

 

Назад На главную