Эмблема
Научная работа в ОмГУПСе


Главная
Студенту
Библиотека
Карта сайта
Абитуриенту
Довузовская подготовка
Ссылки

Научно-исследовательская часть (НИЧ) ОмГУПСа

Ведущие научные школы

Научная школа: «Совершенствование устройств электроснабжения железных дорог для обеспечения высокоскоростного движения».

Научный руководитель: заведующий кафедрой «Электроснабжение железнодорожного транспорта», д. т. н., профессор Сидоров Олег Алексеевич.

Основные направления школы:

  1. Совершенствование систем и устройств энергоснабжения электрических железных дорог.
  2. Разработка систем токосъема для разновидностей высокоскоростного экологически чистого электрического транспорта.

Основные задачи, решаемые в рамках научной школы:

  1. Совершенствование уникального лабораторного испытательного комплекса для оценки работоспособности устройств токосъема различных видов электрического транспорта.
  2. Разработка новых технических решений и проектирование токоприемников и контактных подвесок, обеспечивающих надежный, экономичный и экологичный токосъем.
  3. Разработка и совершенствование методов моделирования взаимодействия токоприемников с контактными подвесками при скоростях движения до 400 км/ч.
  4. Совершенствование мобильного видеоизмерительного комплекса для оценки состояния контактных подвесок и токоприемников любых типов электроподвижного состава.
  5. Адаптация технических решений контактных подвесок для применения на линиях Транссибирской магистрали и в условиях БАМа с учетом повышения скоростей движения и с целью пропуска грузовых поездов весовой нормой 6000 тонн и более.

Научная школа «Энергосбережение и энергоэффективность на железнодорожном транспорте».

Научные руководители:

директор научно-исследовательского института энергосбережения на железнодорожном транспорте, заведующий кафедрой «Подвижной состав электрических железных дорог», д. т. н., профессор Черемисин Василий Титович;

профессор кафедры «Инфокоммуникационные системы и информационная безопасность», д. т. н., профессор Кандаев Василий Андреевич;

заведующий кафедрой «Теоретическая электротехника», д. т. н., профессор Кузнецов Андрей Альбертович.

Основное направление школы — развитие теоретических и прикладных исследований электромеханических процессов, автоматизированных измерений, контроля и управления по созданию высокоэффективных энергосберегающих технологий в структурных подразделениях железнодорожного транспорта и промышленных предприятий.

Основные задачи, решаемые в рамках научной школы:

  1. Разработка Программы комплексной модернизации системы тягового электроснабжения для обеспечения роста пропускной способности участков железных дорог при использовании новых серий электровозов.
  2. Разработка методов сравнительной оценки технико-экономической эффективности различных типов энергосберегающих устройств, позволяющих обеспечить повышение пропускной способности участков постоянного тока (одноагрегатные тяговые подстанции, пункты повышения напряжения, блоки автоматического регулирования напряжения энергоемкие накопители энергии др.).
  3. Проведение анализа эффективности работы системы тягового электроснабжения и электроподвижного состава при обеспечении организации синхронных измерений расхода электрической энергии на тягу поездов на фидерах контактной сети и электроподвижном составе.
  4. Разработка и опытное внедрение нового метода учета электрической энергии по счетчикам электроподвижного состава с возможностью определения расхода электроэнергии на тягу поездов в границах тарифных зон, границах железных дорог, границах проблемных участков железных дорог с повышенными потерями или повышенным удельным расходом электроэнергии на тягу поездов.
  5. Разработка технических требований к новым измерительным системам учета электроэнергии на тягу поездов на электроподвижном составе с возможностью применения спутниковых навигационных систем.
  6. Разработка технических требований к измерительным системам учета электроэнергии на фидерах контактной сети тяговых подстанций с синхронизацией единого времени, для создания единой системы сбора и обработки данных о расходе электроэнергии на тягу поездов по счетчикам тяговых подстанций и электроподвижного состава.
  7. Разработка отраслевого стандарта «СТО РЖД Методика расчёта показателей системы тягового электроснабжения железной дороги переменного тока для целей выбора типа, мест размещения и мощности устройств компенсации реактивной мощности».
  8. Разработка отраслевого стандарта «СТО РЖД Методика выбора мест размещения и мощности устройств продольной и поперечной компенсации реактивной мощности в системе тягового электроснабжения железной дороги переменного тока».
  9. Разработка унифицированного ряда устройств фильтрации и поперечной компенсации реактивной мощности в тяговой сети переменного тока с автоматическим регулированием мощности.
  10. Разработка программы модернизации компенсирующих установок на тяговых подстанциях полигона переменного тока железных дорог и внедрения новых компенсирующих установок для повышения пропускной способности участков железных дорог и повышения качества электрической энергии.
  11. Создание на сети железных дорог опытных полигонов постоянного и переменного тока, оборудованных АСКУЭ на фидерах контактной сети тяговых подстанций и на электроподвижном составе (АСУЭ ФКС и ЭПС) с целью создания системы контроля и управления энергетической эффективностью системы тягового электроснабжения и электроподвижного состава.
  12. Разработка методики выбора мест размещения и мощности стационарных емких накопителей энергии в системе тягового электроснабжения железной дороги постоянного тока.
  13. Создание опытного образца стационарного накопителя энергии на тяговой подстанции постоянного тока для снижения расхода электрической энергии на тягу и приобретения опыта эксплуатации инновационного технического средства для системы тягового электроснабжения железных дорог.
  14. Создание опытного образца емкого накопителя энергии на борту электроподвижного состава постоянного тока для снижения расхода электрической энергии на тягу и обеспечения изменения напряжения на токоприемнике в соответствии с нормативными документами.
  15. Разработка интеллектуального мультиагентного управления качеством электроэнергии и параметрами режима системы электроснабжения железных дорог в реальном времени на основе распределенных измерений и параллельных вычислений, связанного с координированной выработкой управляющих воздействий на регуляторы РПН трансформаторов, компенсирующих устройств, устройств продольной компенсации, накопителей, элементов распределенной генерации в узлах, коммутационные аппараты для повышения качества электрической энергии и снижения потерь.
  16. Разработка и исследование компонент интеллектуальной электрической сети железнодорожных узлов с элементами распределенной энергии.
  17. Разработка испытательной автоматизированной станции для тяговых асинхронных двигателей подвижного состава с использованием метода взаимной нагрузки.

Научная школа «Безопасность движения, надежность и ремонт подвижного состава».

Научные руководители:

президент университета, заслуженный деятель науки и техники РФ, д. т. н., профессор Галиев Ильхам Исламович;

ректор ОмГУПСа, заведующий кафедрой «Локомотивы», д. т. н., доцент Овчаренко Сергей Михайлович;

профессор кафедры «Локомотивы», заслуженный деятель науки и техники РСФСР, д. т. н., профессор Четвергов Виталий Алексеевич;

проректор по научной работе, заведующий кафедрой «Технология транспортного машиностроения и ремонта подвижного состава», д. т. н., доцент Шантаренко Сергей Георгиевич;

заведующий кафедрой «Электрические машины и общая электротехника», д. т. н., профессор Харламов Виктор Васильевич;

профессор кафедры «Технология транспортного машиностроения и ремонта подвижного состава», д. т. н., доцент Рауба Александр Александрович.

Основные направления школы:

  1. Взаимодействие подвижного состава и пути и динамика локомотивов;
  2. Технологическое обеспечение ремонта и технического обслуживания подвижного состава;
  3. Повышение эффективности работы локомотивов новых серий.

Основные задачи, решаемые в рамках научной школы:

  1. Теоретические и экспериментальные исследования по оценке динамических характеристик верхнего строения железнодорожного пути.
  2. Исследование динамических свойств локомотивов при импульсном внешнем воздействии.
  3. Создание новых типов рессорного подвешивания подвижного состава на базе пневматических упругих элементов и принципа компенсации внешних возмущений (квазиинвариантное рессорное подвешивание).
  4. Разработка систем виброзащиты человека-оператора.
  5. Проведение исследований, направленных на освоение новых серий локомотивов и большегрузных вагонов.
  6. Изучение динамики подвижного состава в условиях Сибири и вечной мерзлоты.
  7. Разработка технологических процессов ремонта и технического обслуживания железнодорожного тягового подвижного состава.
  8. Проведение работ по технологическому аудиту локомотиворемонтных предприятий дороги и подготовка программ повышения эффективности и качества ремонта локомотивов.
  9. Разработка и внедрение технологической документации нестандартного оборудование для технического обслуживания, восстановления и ремонта деталей и узлов подвижного состава.
  10. Разработка и внедрение диагностирующего оборудования и приборов контроля деталей и узлов подвижного состава.

 

Назад На главную