Эмблема
Научная работа в ОмГУПСе


Главная
Студенту
Библиотека
Карта сайта
Абитуриенту
Довузовская подготовка
Ссылки

Научно-исследовательская часть (НИЧ) ОмГУПСа

Научно-техническая и инновационная деятельность

План развития научно-технической и инновационной деятельности университета на 2017 год

План развития научно-технической и инновационной деятельности университета на 2017 год (презентация)

Результаты выполнения Программы развития университета в 2016

Результаты выполнения Программы развития университета в 2016 (презентация)

План развития научно-технической и инновационной деятельности университета на 2016 год

Выполнение плана научно-технической и инновационной деятельности университета в 2015 году

План развития научно-технической и инновационной деятельности университета на 2016 год и задачи коллектива по его реализации с целью выполнения Программы развития университета на 2015-2019 годы (по предложениям кафедр)

Результаты научно-технической и инновационной деятельности в 2015 году

Научно-техническая деятельность университета соответствует приоритетным направлениям, определенным Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года, транспортной Стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, программами научно-технического развития ОАО «РЖД» по совершенствованию инфраструктуры и технических средств магистрального железнодорожного транспорта, программами энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО «РЖД», энергетической Стратегией холдинга «Российские железные дороги» на период до 2015 года и на перспективу до 2030 года, государственной программой Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года», стратегией и перспективами социально-экономического развития Омской области, утвержденными указом губернатора Омской области от 24 июня 2013 г. № 93, а также направлениям развития промышленности и экономики страны в целом и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 №127-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О науке и государственной научно-технической политике».

В 2015 году научно-техническая и инновационная деятельность университета осуществляется в соответствии с решением ученого совета от 6 марта 2015 года по вопросу «План научно-технической и инновационной деятельности университета на 2015 год и задачи коллектива по его реализации с целью выполнения Программы развития университета на 2015-2019 годы»; нормативными документами, приказами, распоряжениями и инструктивными письмами Федерального агентства железнодорожного транспорта, Уставом и локальными актами университета.

Каждая кафедра выполняет минимум одну госбюджетную НИР (всего 33), зарегистрированную во ЦИТиС и имеющую номер госрегистрации, с ежегодным предоставлением отчета и участием всех научно-педагогических работников кафедры. С переходом с 1 сентября 2015 года на эффективные контракты введен ежемесячный контроль за подготовкой и написанием госбюджетных НИР с обязательной их сдачей до 1 июля отчетного года.

Объем договорных научно-технических работ

В соответствии с решениями ученого совета от 26 декабря 2014 года и от 06 марта 2015 года было намечено освоить в 2015 г. 130 млн. руб. за счет хоздоговорной научно-технической деятельности. Фактически были выполнены работы на сумму 41,98 млн. руб.

В основу плана хоздоговорных научно-технических работ ОмГУПСа на 2015 год были положены результаты фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ, план научно-технического развития ОАО «РЖД», заявки компании ОАО «РЖД» и ее филиалов, промышленных предприятий и организаций.

Плановая цифра 130 млн. руб. была сформирована на основании предварительных согласований с потенциальными Заказчиками научно-технической продукции университета тематики предполагаемых работ по ряду направлений, проектов планов ОАО «РЖД», его филиалов и ДЗО и др. на 2015 год.

Так, в 2015 году планировалось выполнить работы по теме «Актуализация энергетической стратегии холдинга ОАО «РЖД», методики, стандарты» с ожидаемым объемом финансирования 25 млн. руб. По результатам рассмотрения конкурсной документации ценовая комиссия сначала уменьшила объем финансирования до 8 млн. руб., а в итоге конкурс так и не состоялся.

По результатам выполненных в 2014 году работ по заказу ЗАО «Отраслевой центр внедрения новой техники и технологий» на тему «Создание автоматизированной системы мониторинга и учета электроэнергии ЭПС и ФКС тяговых подстанций» в 2015 году планировалось продолжить работы в данном направлении и заключить договор по теме «Разработка концепции создания автоматизированной системы мониторинга перевозочного процесса» с ориентировочным объемом финансирования 6 млн. руб., но в связи с потерей актуальности данного вопроса для ОАО «РЖД» договор не был заключен.

Ряд согласованных с заказчиком тем, связанных с внедрение тепловых узлов на сети железных дорог (объем финансирования 10 млн. руб.) и проектированием усиления системы тягового электроснабжения на Восточном полигоне (объем финансирования 15 млн. руб.) так и не были реализованы по причине ограниченного финансирования направлений этих работ в ОАО «РЖД». В соответствии с утвержденной в рамках соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности с Западно-Сибирской железной дорогой от 10.12.2013 г. Программой научно-исследовательских разработок, приоритетных направлений фундаментальных и прикладных исследований (приложение 4 к соглашению), на 2015 год было запланировано внедрение на дороге разработок ОмГУПСа на общую сумму 54 млн. руб. В связи с полным отсутствием финансирования со стороны Западно-Сибирской железной дороги ни одна из разработок, включенных в указанную программу, не была внедрена. По причине сокращения объемов финансирования ОАО «РЖД» на выполнение плана научно-технического развития в 2015 году по результатам протоколов заседаний комиссий по обсуждению проекта плана НТР 9 заявок, представленных от университета, на общую сумму более 26 млн. руб. не были включены в план НТР-2015 ОАО «РЖД».

Таким образом, остались на уровне переговоров и проектов целый ряд предварительно согласованных тем на общую сумму порядка 136 млн. руб.

В окончательный вариант плана научно-технического развития ОАО «РЖД» на 2015 год вошли и были выполнены работы по следующим темам: «Разработка Методики нормирования, планирования и анализа использования дизельного топлива (электроэнергии) в хозяйственном виде движения для локомотивов по данным бортовых приборов учета или скоростемерных лент» (шифр 9.060); «Разработка методики нормирования, планирования и проведения анализа использования дизельного топлива на ССПС по данным бортовых систем или скоростемерных лент» (шифр 9.059); «Памятка ОСЖД «Общие методы выбора параметров и оценки эффективности применения устройств компенсации реактивной мощности в тяговой сети переменного тока» (шифр 2.312). Для сервисной компании ООО «ТМХ-Сервис» сотрудниками университета выполняются работы по теме «Разработка технологии управления производственными процессами в сервисных локомотивных депо на основе сетевого планирования текущих ремонтов», для ЗАО «Отраслевой центр внедрения новой техники и технологий» – «Проведение предпроектного обследования мест внедрения, разработка рабочих проектов на энергосберегающие системы для электрических сетей напряжением до 1000 В».

По заказу ОАО «Омское производственное объединение «Радиозавод им. А. С. Попова» (РЕЛЕРО)» в 2015 году была продолжена работа по выполнению НИОКР на тему: «Разработка интеллектуальных систем диагностики и мониторинга территориально распределенных устройств защиты и заземления». Результат НИОКР – эскизно-технический проект и рабочий макет аппаратуры системы диагностики и мониторинга территориально распределенных устройств защиты и заземления с целью повышения надежности функционирования систем телекоммуникаций и устройств автоматики, эксплуатируемых в условиях воздействия мощных электромагнитных полей.

В 2015 году было обеспечено участие сотрудников кафедр университета в конкурсах по направлениям их научной тематики на основных площадках грантовой поддержки и получено два гранта РФФИ на сумму 840 тыс. руб.

В 2015 году проведена большая работа по расширению круга потенциальных заказчиков:

  1. сбор контактных данных о потенциальных заказчиках (полное наименование предприятия, почтовый и юридический адрес, контактные телефоны и факсы, Ф.И.О. руководителей);
  2. проведение переговоров по телефону с руководителями железнодорожных служб, управлений и подразделений;
  3. рассылка каталога научно-технической продукции ОмГУПСа потенциальным заказчикам;
  4. поездки к потенциальным заказчикам.

Организованы встречи с руководством ТОО «Камкор Менеджмент» и директором Департамента технической политики АО «НК «ҚТЖ» Т. А. Канатбаевым (Казахстан). По результатам встречи отмечена большая заинтересованность в разработках университета, направленных на повышение энергоэффективности железнодорожного транспорта; внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий; разработку эффективных технологий обслуживания и обеспечения надежности СЦБ. В конце апреля было получено очередное приглашение посетить АО «НК «ҚТЖ» для более детальной проработки возможных направлений сотрудничества, но по ряду независящих от нас обстоятельств (невозможность одновременно собрать всех заинтересованных представителей АО «НК «ҚТЖ») встреча не состоялась.

Основной упор при проработке потенциальных заказчиков был сделан на предприятия промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ), находящихся в управлении горно-обогатительных (ГОК) и металлургических комбинатов (более 50 предприятий).

В 2015 году налажены связи с целым рядом потенциальных заказчиков на уровне обмена информацией, ученые ОмГУПСа посетили несколько предприятий по приглашению: ООО «Карельский окатыш», предприятие ППЖД «ВостокСибПромТранс», несколько угледобывающих предприятий Кузбасса и металлургических предприятий Урала.

Тем не менее, в течение 2015 года не удалось восполнить снижение объема плановой тематики ОАО «РЖД» за счет получения заказов от промышленных предприятий и ППЖТ.

Снижение в 2015 г. объемов научно-технической продукции обусловлено рядом факторов:

  1. сокращением объемов финансирования ОАО «РЖД» на выполнение плана научно-технического развития;
  2. полным отсутствием финансирования со стороны Западно-Сибирской железной дороги;
  3. исключением целого ряда заявленных университетом тем из плана научно-технического развития ОАО «РЖД»;
  4. неготовностью сервисных компаний ООО «ТМХ-Сервис» и ООО «СТМ-Сервис» вкладывать денежные средства в развитие сервисных локомотивных депо.

Направления и перспективы увеличения объемов хоздоговорных научно-технических работ в 2016 году

Направления деятельности:

  1. Изготовление единичных образцов наиболее востребованного у потенциальных заказчиков технологического и диагностического оборудования за счет собственных средств как пилотных проектов для участия в открытых конкурсах и котировках на поставку и внедрение.
  2. Размещение информации о научно-технических разработках и услугах университета на специализированных сайтах, занимающихся продвижением разработок, с целью отображение в первых строках известных поисковых систем при вводе соответствующего запроса.
  3. Проведение конкурсов грантовской поддержки, направленных на финансирование научно-технических разработок за счет собственных средств университета.
  4. Создание в университете сертифицированной лаборатории по исследованию прочностных характеристик деталей и узлов подвижного состава и сертификационной испытательной лаборатории по защите информации и электромагнитной совместимости устройств автоматики, телемеханики и связи.
  5. Участие в программе развития скоростного и высокоскоростного движений в части разработки и испытания перспективных технических решений по системам токосъема и тягового электроснабжения и научного сопровождения проектирования ВСМ.
  6. Поиск потенциальных заказчиков через проведение переговоров, осуществление поездок на крупные промышленные предприятия, локомотиво- вагоностроительные и ремонтные заводы, крупнейшие металлургические комбинаты, горно-обогатительные и горно-добывающие предприятия, имеющие собственный железнодорожный подвижной состав, промышленные предприятия железнодорожного транспорта и др.

Потенциальные заказчики научно-технической продукции ОмГУПСа в 2016 году:

  1. ОАО «Карельский окатыш» (Республика Карелия, г. Костомукша)
    Данный горно-обогатительный комбинат включил в план закупок на 2016 год следующие разработки ОмГУПСа:
    1. Универсальная технологическая позиция разборки-сборки КМБ стоимостью 6 018 тыс. руб.
    2. Технологическая позиция (скатоподъемник) для выкатки и подкатки КМБ стоимостью 4 012 тыс. руб.
    В первом квартале 2016 года планирует проведение конкурсных процедур по закупке нового оборудования.
  2. ОАО «Гайский ГОК» (Оренбургская область, г. Гай)
    Комбинат заинтересован в разработке технологических процессов ремонта тепловозов ТЭМ2 и ТЭМ18 (все виды ремонта): ТО-3 – 675 тыс. руб.; ТР1 – 1 321,6 тыс. руб.; ТР2 – 2 242 тыс. руб.; ТР3 – 2 802,5 тыс. руб.;
    СР – 3 363 тыс. руб.; КР – 3 864,5 тыс. руб.
  3. Инжиниринговый центр – филиал ОАО «Желдорреммаш» (г. Ярославль).
    До конца января 2016 года планируется заключение ряда договоров по разработке комплектов документов на технологические процессы (технологические карты) проведения ТО и ТР тепловозов серии 2ТЭ25А (Витязь) с привязкой к СЛД «Тында-Северная» на общую сумму 7 620 тыс. руб.
  4. ЗАО «ППЖТ» (Республика Башкортостан, г. Нефтекамск).
    Компания заинтересована в приобретении установки для удаления термомеханических повреждений железнодорожных колес стоимостью 1 500 тыс. руб. На данный момент происходит процедура переговор о закупке данной установки.
  5. ОАО «Михайловский ГОК» (Курская область, г. Железногорск).
    Комбинат заинтересован в приобретении универсальной технологической позиции разборки-сборки КМБ стоимостью 6 018 тыс. руб.
  6. ООО «ПромЖД-Гарант» (Республика Башкортостан, г.Уфа).
    Компания заинтересована в приобретении диагностического стенда для проведения испытаний тепловозов с нагрузкой на мокрый реостат. Также подготовлены и направлены коммерческие предложения по ремонту тепловозов серии ТЭМ и ТГМ.
  7. Целый ряд предприятий имеют заинтересованность в научно-технических разработках ОмГУПСа. При этом конкретных позиций не оглашают, мотивируя это тем, что для создания более благоприятных условий для начала конструктивных переговоров необходимо дождаться утверждения бюджета на 2016 год.
      К таковым предприятиям относятся:
    1. ЗАО «Альтернатива» (г. Пенза);
    2. ООО «Ивановское ППЖТ № 1» (г. Иваново);
    3. ООО «Ремонтно-промышленное предприятие «ЛокомотивДизельСервис» (г. Екатеринбург);
    4. ОАО «Подольское ППЖТ» (Московская область, г. Подольск);
    5. АО Заволжское ППЖТ (г. Ульяновск);
    6. ООО «ППЖТ – Локомотив» (г. Челябинск);
    7. ОАО «В-СИБПРОМТРАНС» (г. Красноярск) – 9 филиалов ППЖТ;
    8. ЗАО «Ногинское ППЖТ» (г. Ногинск);
    9. ООО «Орловское ППЖТ ОАО «Орелстрой» (г. Орел);
    10. ЗАО «Лыткаринское ППЖТ» (Московская область, г. Лыткарино);
    11. Киембаевский горно-обогатительный комбинат ОАО «Оренбургские материалы» (Оренбургская область, г. Ясный);
    12. ОАО «Высокогорский ГОК» (Свердловская область, г. Нижний Тагил);
    13. ОАО «Коршуновский ГОК» (Иркутская область, г. Железногорск-Илимский);
    14. ОАО ХК «Якутуголь» (Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри).

В перспективе заказы на 15-20 млн. руб.

Отдельно следует отметить перспективы сотрудничества с компаниями Республики Казахстан АО «НК «ҚТЖ», ТОО «Камкор Менеджмент».

Одним из основных источников финансирования в 2016 году по-прежнему останется реализация плана научно-технического развития ОАО «РЖД» посредством участия университета в открытых аукционах (конкурсах) через электронную торгово-закупочную площадку ОАО «РЖД». Кроме этого необходимо включится в процесс решения основных проблем (топ 100), стоящих перед сервисными компаниями ООО «ТМХ-Сервис» и ООО «СТМ-Сервис».

Восемь тем вошли в проект плана НТР ОАО «РЖД» на 2016 г:

  1. Исследование причин отказов оборудования грузовых электровозов 2ЭС6, 2ЭС10 и разработка мероприятий по повышению их надежности – 8 500 тыс. руб.
  2. Разработка методики оценки влияния графика движения поездов на расход электрической энергии на тягу поездов – 2 000 тыс. руб.
  3. Разработка методики оценки эффективности использования энергии рекуперации – 2 500 тыс. руб.
  4. Методика прогнозирования небаланса электрической энергии на тягу поездов в границах железных дорог – 2 500 тыс. руб.
  5. Обеспечивающие исследования в целях стандартизации методики выбора изоляции электроустановок – 1 500 тыс. руб.
  6. Методика оценки экономической целесообразности реализации мероприятий по снижению теплопотребления в зданиях и сооружениях, эксплуатируемых в ОАО «РЖД» – 2 000 тыс. руб.
  7. Энергосберегающие системы для электрических сетей напряжением до 1000 В – 30 000 тыс. руб.
  8. Актуализация Энергетической стратегии холдинга «Российские железные дороги» на период до 2020 года и на перспективу до 2030 года – 7 000тыс. руб.

Суммарный объем финансирования – 50 млн. руб.

Кроме всего вышеназванного в 2016 году остаются перспективными научные исследования по следующим направлениям:

  1. Разработка инновационного поста секционирования для железных дорог переменного тока на базе реклоузера.
  2. Разработка унифицированных устройств фильтрации и поперечной компенсации реактивной мощности в тяговой сети переменного тока с возможностью автоматического регулирования мощности.
  3. Разработка типовых технических проектов повышения пропускной способности и надежности нетяговых потребителей железнодорожных узлов.
  4. Оценка целесообразности внедрения накопителей электрической энергии в системе тягового электроснабжения.
  5. Проведение аэродинамических и динамических исследовательских испытаний токоприемников ЭПС.
  6. Проведение экспертизы и опытной проверки проектных решений, заложенных в СТУ «Железнодорожное электроснабжение участка Москва-Казань высокоскоростной магистрали Москва-Казань-Екатеринбург. Технические нормы и требования к проектированию и строительству.
  7. Разработка программно-аппаратного комплекса встроенной диагностики инфраструктуры системы токосъема магистральных железных дорог.

В рамках конкурсов 2016 года, проводимых РФФИ, от университета заявлено восемь проектов на общую сумму более 3 500 тыс. руб.

Патентно-лицензионная работа в 2015 году

Важнейшим показателем технической новизны результатов НИОКР является наличие подтверждающих документов на объекты интеллектуальной собственности. В 2015 года поданы 42 заявки на объекты интеллектуальной собственности, получено 36 патентов на изобретения и полезные модели и семь свидетельств о государственной регистрации программ для ЭВМ.

Реализация основных образовательных программ по подготовке кадров высшей квалификации

ОмГУПС имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности по 25 специальностям научных работников, в рамках 14 укрупненных групп специальностей аспирантуры (УГСА) по шести отраслям науки.

На данный момент 182 аспиранта проходят подготовку по 20 специальностям в рамках 13 УГСА, из них 135 очно (доля аспирантов, обучающихся по очной форме составляет – 74,2 %).

Из 13 укрупненных групп специальностей (УГСА) аккредитовано 11.

Из 25 специальностей 15 имеют Свидетельство о государственной аккредитации, действующее до 01 января 2017 г. Все 25 специальностей лицензированы. Осуществляется прием по 8 направлениям подготовки в аспирантуру.

В аспирантуру приняты 44 человека и на 1 января 2016 года в университете обучается 182 аспиранта.

Продолжена деятельность совета по защите докторских и кандидатских диссертаций Д 218.007.01 по специальности 05.22.07 – Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация (защищены три кандидатских диссертаций). Университет является соучредителем объединенного диссертационного совета ДМ 212.178.03 (ОмГТУ и ОмГУПС – участники соглашения) по специальностям 05.09.01 – Электромеханика и электрические аппараты, 05.09.03 – Электротехнические комплексы и системы.

В 2015 г. обучались пять докторантов по очной бюджетной форме, двое из которых завершили обучение:
1) Комяков Александр Анатольевич (науч. консульт. – Черемисин В. Т.);
2) Гателюк Олег Владимирович (науч. консульт. – Четвергов В. А.).

В докторантуру в 2015 году подано одно заявление.

В 2015 году сотрудниками ОмГУПСа защищены семь кандидатских и одна докторская диссертации.

Научные публикации

Изданы 12 монографий, три сборника научных трудов, пять сборников материалов конференций, один из которых в трех частях.

Опубликовано более 930 научных статей, в том числе 250 – в изданиях, рекомендованных ВАК Минобрнауки России для публикации материалов докторских и кандидатских диссертаций, 15 – в изданиях, входящих в реферативные и наукометрические электронные базы «Scopus» и «Web of Science».

55 статей опубликованы в зарубежных изданиях. Выпущены научные журналы «Известия Транссиба» и «Инновационная экономика и общество» по четыре номера каждого. Подготовлен и своевременно представлен пакет документов на включение научно-технического журнала «Известия Транссиба» в новый перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. Получен ответ Минобрнауки России, что электронная заявка соответствует установленным требованиям.

С целью повышения качества издания научно-технического журнала «Известия Транссиба» в соответствии с требованиями к рецензируемым научным изданиям для включения в международные реферативные базы данных и системы цитирования Web of Science и Scopus создан сайт журнала izvestia-transsiba.

В 2015 году пролонгирован лицензионный договор SCIENCE INDEX с ООО «Научная электронная библиотека» в системе РИНЦ.

Конференции, семинары

В 2015 году на базе ОмГУПСа проведено пять научных конференций.

№ п. п.Название конференции Дата проведенияНаличие изданных материалов
1Девятая научная конференция «Инновационные проекты и технологии в образовании, промышленности и на транспорте», посвященная Дню Российской науки6 февраля 2015 г. изданы
2Вторая всероссийская студенческая научная конференция с международным участием «СТУДЕНТ: НАУКА, ПРОФЕССИЯ, ЖИЗНЬ»Апрель, май 2015 г.изданы
3Третья всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Теория и практика социального государства в Российской Федерации: научно-производственный потенциал и социальные технологии»14, 15 мая 2015 г.изданы
4Всероссийская научно-техническая конференция с международным участием «Инновационные проекты и технологии машиностроительных производств»15 октября 2015 г.изданы
5Третья всероссийская научно-техническая конференция с международным участием «Технологическое обеспечение ремонта и повышение динамических качеств железнодорожного подвижного состава»10 декабря 2015 г.изданы

Четыре из пяти конференции, имеют статус всероссийской с международным участием. По каждой конференции изданы сборники материалов, один из которых вышел в 3-х частях, каждому сборнику присваивается международный стандартный номер книги (ISBN). По итогам третьей всероссийской научно-технической конференции с международным участием были обсуждены основные направления в развитии технологического обеспечения ремонта и повышение динамических качеств железнодорожного подвижного состава, выявлены основные направления в развитии, налажено сотрудничество с другими организациями.

Сотрудники университета приняли участие более чем в 100 международных, всероссийских и отраслевых научных конференциях, симпозиумах, на которых сделано более 250 докладов.

Студенческая научная работа

Для оперативности оповещения студентов информация о проводимых мероприятиях регулярно размещается в социальных сетях.

Результаты НИРС за период 2011-2015 гг.

№ п. п.Наименование мероприятия20112012201320142015
1.Количество участников студенческих конференций вне вуза40868619/9229/295
2.Количество вузовских олимпиад (участников)26/89122/100018/98022/110024/852
3.Количество олимпиад вне вуза (участников)22698/6413/8011/72
4.Количество конкурсов/(участников) на лучший курсовой проект 24/74619/60018/68037/92039/1570
5.Количество конкурсов/участников на лучший конспект, реферат12/104613/110018/102061/115077/1448
6.Количество участников студенческих чтений, дискуссий, круглых столов, семинаров и деловых игр60064060034/68023/779
7.Олимпиада дипломных проектов студентов транспортных вузов, 1-й этап20 20202020
8.Олимпиада дипломных проектов студентов транспортных вузов, 2-й этап1010101010
9.Количество участников студенческой научно-технической конференции университета1320102610249901200
Количество консультантов219293300300334
10.Поощрено за активное участие в НИРС2573623102953

В 2015 году прошла II всероссийская научная конференция с международным участием «Студент: наука, профессия, жизнь», в рамках конференции проведены заседания по 48 секциям, тематика которых соответствовала приоритетным направлениям развития экономики и производства. В работе секций приняли участие 1200 студентов: из них 1018 студентов ОмГУПСа, 65 студентов из трех вузов города Омска и восьми вузов других городов России: Иркутска, Читы, Красноярска, Тайги, Новосибирска, Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Ростова-на-Дону, а так же 117 студентов вузов стран ближнего и дальнего зарубежья: Дания; Казахстан, Киргизия; Республика Беларусь. По итогам конференции был издан сборник материалов.

В 2015 году кафедрами университета проведено 24 конкурса на лучший реферат и 53 – на лучший конспект лекций, в которых приняли участие 1448 студентов. По 39 дисциплинам проведены конкурсы курсовых проектов, участниками которых стали 1570 студентов нашего университета. Студенты активно участвовали в предметных олимпиадах ОмГУПСа (852 участника по 24 предметам), 72 студентов заняли призовые места. Количество студентов-участников олимпиад вне вуза – 72 человека.

За 2015 год студентами ОмГУПСа было опубликовано более 269 научных работ, из них 138 без соавторов-сотрудников кафедр, реализованы результаты 392 дипломных проектов с реальным практическим применением, выиграно 20 грантов.

Всего в мероприятиях НИРС приняли участие более 2477 студентов нашего университета, что составляет порядка 50% от общего числа студентов очной формы обучения.

Инновационная деятельность

В университете выполнен широкий комплекс подготовительной работы для масштабной инновационной деятельности ученых, аспирантов и студентов университета.

В 2015 году ОмГУПС вступил в саморегулируемую организация (СРО) НП Энергоаудиторы Сибири» и имеет свидетельство о допуске к выполнению работ по проведению энергетических обследований на всей территории Российской Федерации.

В отчетном году ОмГУПС успешно прошел проверку деятельности в рамках СРО в части соблюдения требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

По результатам программы «Участник молодежного научно-инновационного конкурса – 2015» («УМНИК – 2015») пять студентов и аспирантов ОмГУПСа стали победителями.

Участие в выставках

В 2015 году ОмГУПС принял участие в ключевых выставочных мероприятиях, среди которых – международная выставка «Транспорт России» в рамках «Транспортной недели»; международная выставка высоких технологий и техники для Арктики, Сибири и Дальнего Востока «ВТТА».

Хозяйственные общества

При университете работают восемь хозяйственных обществ. Хозяйственным обществом «Омская энергетическая компания» заключены 24 договора на общую сумму 808,8 тыс. р. в рамках которых выполнены работы по актуализации схем теплоснабжение, разработке технико-экономических обоснований реконструкции котельных, проектированию тепловых сетей и котельных. Хозяйственное общество «Инновационные технологии в электроснабжении» привлекалось в качестве субподрядчика для выполнения работ из плана ОмГУПСа по четырем договорам на общую сумму 312,52 тыс. руб.

 

Назад На главную